Философия джазовой музыки. История джазовой музыки в США в начале XX века. Возникновение джаза

Постепенно жанры (регтайм, блюзовые жанры, спиричуэлс, афроамериканская танцевальная музыка) смешивались, и в Новом Орлеане на сломе XIX и XX веков контаминация достигла пика. Этот город славился своей либеральностью, считался центром развлечений, поэтому совершенно разные исполнители имели возможность стать популярными именно в нём. Расизм не был распространён в Новом Орлеане, так что темнокожие могли свободно выступать на сценах.

Любое мероприятие сопровождалось музыкой, в основе которой лежал барабанный ритм. Постепенно появлялись и новые инструменты, и вместе с прибывающими афроамериканскими рабочими новые мелодии, элементы, в результате чего в промежутке между 1900 и 1917 годами (именно до 1917 года, поскольку тогда США вступили в Первую мировую войну) произошло формирование джазового стиля, впоследствии названного новоорлеанским джазом.

Новоорлеанский джаз-бэнд

Основой формирования стало появление «бэндов» (как понятие данный термин установился чуть позже; прежде подобные коллективы назывались ансамблями) и оркестров. В них могли состоять как менестрели, так и вполне состоявшиеся музыканты, игравшие, как правило, на духовых и ударных инструментах. Духовые инструменты, к слову, попали  в Новый Орлеан в руки простых граждан после Гражданской войны. Порою в число задействованных в музыкальных группировках инструментов входили пианино и контрабасы, но они были очень тяжелы, поэтому их не могли перетаскивать из помещения в помещение.

Джазмен с контрабасом

Поскольку Новый Орлеан был «танцевальным» и «развлекательным» городом, музыка оркестров чаще всего была резкой и оптимистичной. Так, весьма популярен был коллектив Бадди Болдена: бас, барабаны, клапанный тромбон, кларнет, корнет – совокупное звучание всех этих инструментов было оригинальным и новым для музыки. Все современники Болдена говорили об энергетике и мощности, которую передавал коллектив на сценах. Инструментальная импровизация и необыкновенные аритмичные соло были одними из основных приёмов, которые использовал Бадди со своим оркестром.

Бадди Болден
Buddy Bolden - "Home, Sweet Home" (

 Болден сильно повлиял на развитие джазовой музыки в Новом Орлеане и вскоре  начали появляться другие коллективы: оркестр Джона Робишо, The Excelsior Band, The Original Creole Band, The Onward Brass Band, а также множество выступающих самостоятельно музыкантов: пианист Фэйт Марабл, кларнетист Джордж Люис, трубачи Фредди Кепард и Банк Джонсон и многие другие.


Freddie Keppard -
Here Comes The Hot Tamale Man

Именно самые последние годы XIX и первые начала XX века можно считать эпохой зарождения джаза в США. В Новом Орлеане он сформировался как отдельный жанр и начал распространяться гораздо быстрее и организованней, чем раньше.

Published by

Василий

Меня зовут Василий. Я люблю историю, книги, психологию, биологию, физику и многое другое!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Антиспам *Капча загружается...